"Треугольник печали", где столкнулись Balenciaga и H&M
10:12 04.12.2022
В массовом прокате необычайно тихо, мимо российского зрителя по понятным причинам прошли такие
громкие новинки, как сильное и стильное заявление "Амстердам", камерный триллер/хоррор про классовую
ненависть "Меню" и всякая сентиментальная, слезовыжимательная супергероика типа "Ваканды навеки". Поэтому,
честно говоря, шокирует, что до нас добрался новый фильм Рубена Эстлунда — режиссёра, который даже в своем
формате — "неформат". В хорошем смысле.
Швеция, Франция, Великобритания, Германия, Турция, Греция, США, Дания, Швейцария, Мексика, 2022
Режиссер: Рубен Эстлунд
Жанр: драма, комедия
В ролях: Харрис Дикинсон, Чарлби Дин Крик, Вуди Харрельсон, Златко Бурич, Ханна Ольденбург, Мальте
Гордингер, Долли Де Леон, Алисия Эрикссон, Каролина Джиннинг, Сунньи Меллес
<<<
>>>
И произведения Эстлунда не опишешь стандартно: "вот здесь у нас сюжет, здесь источники
вдохновения, тут кульминация, развязка и блистательный актерский состав". Так можно было бы обозревать
вышеупомянутое "Меню" Марка Майлода, а "Треугольник печали" все же немного про другое и по содержанию, и по
форме. Хотя начинаются они со схожей стартовой позиции — мир высокой кухни и мир высокой моды. Но Эстлунд
эстетику "фэшн из май профэшн" сразу жестоко обстебывает. Именно в этой части фильма идет шутка про
"Баленсиагу" и "Эйчик", намекая, что весь фильм будет построен на противопоставлении, непреодолимой
социокультурной пропасти между героями повествования. Кстати, тут же идет и расшифровка названия фильма.
И жирные намеки зрителю в виде лозунгов в одной из сцен: "Все равны", "Любите сейчас", "Цинизм,
прикидывающийся оптимизмом".
Впрочем, режиссёр быстро переводит акцент с общего на частное, приводя достаточно уморительный
(хотя, по сути, и печальный) диалог между парой, где затрагиваются темы гендерных ролей в бытовом поле — кто
должен платить в кафе. Что даже вызывает чувство дежавю и ностальгии одновременно — такие темы не раз
возникали на нашем форуме, вот прямо в тех же фразах и доводах. Видимо, это до сих пор остаётся
животрепещущим вопросом безотносительно страны, строя, воспитания, менталитета и культурного багажа.
Но все равно это пролог. Как и вторая глава фильма — суть "Треугольника печали раскрывается ближе
к ее концу, более — в третьей главе "Остров", где Рубен Эстлунд пытается построить изнеженному современными
реалиями массового кинематографа зрителю геополитику в миниатюре. И получается у него это отлично.
Но отдать должное, в этом он обязан таким харизматичным актерам, как Вуди Харрельсон и Златко Бурич, где эти
рассуждения их персонажей о марксизме и сути бытия дают необходимую тональность и настрой для развязки
истории, которая для внимательного зрителя будет очевидна.
Резюмируя все вышесказанное — Эстлунд в очередной раз не подвёл и явил публике глубокую
и многогранную историю с пространством для размышления. Истинное нескучное кино для нескучного зрителя.
8/10
Билеты можно приобрести на biletsakhcom.ru (ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б. ОГРН: 1046500642264. 16+).